Повышение безопасности финансовых услугПовышение безопасности финансовых услуг

Мероприятия по повышению безопасности финансовых услуг

Создание Службы тестирования безопасности

В ходе реорганизации Департамента по обеспечению безопасности Банка в его составе создано новое структурное подразделение, которое в рамках своей компетенции выполняет такие специальные задачи, как тестирование инфраструктуры Банка на проникновение, анализ уязвимостей в объектах инфраструктуры Банка, анализ уязвимостей в прикладном программном обеспечении, организация управления уязвимостями, проверка и контроль безопасности сторонних компонентов, используемых в процессе производства технологических продуктов Банка.

Проведение проверок

В отношении 10 компаний группы ВТБ проведены проверки по вопросам организации противодействия актуальным угрозам, связанным с рисками реализации целевых атак с использованием вирусного программного обеспечения.

Обновление программного обеспечения

Организовано и осуществляется непрерывное обновление программного обеспечения и техническое обслуживание устройств самообслуживания.

Блокировка фишинговых сайтов

Ежедневно проводятся мероприятия по своевременному выявлению и блокировке фишинговых сайтов и противодействию звонкам в адрес клиентов с подменных телефонных номеров.

Взаимодействие с правоохранительными органами

Организовано взаимодействие с правоохранительными органами, позволяющее решать вопросы, требующие оперативного реагирования на совершение злоумышленниками противоправных действий. По заявлениям работников Департамента по обеспечению безопасности Банка возбуждено более 200 уголовных дел по фактам противоправной деятельности злоумышленников, направленных на хищение денежных средств Банка и его клиентов, разглашения банковской тайны и т. п.

Информирование клиентов

Организовано постоянное информирование клиентов Банка о правилах безопасности при осуществлении финансовых операций, в том числе с использованием банковских карт и системы дистанционного банковского обслуживания «ВТБ-Онлайн».

Информация о наиболее характерных видах и способах мошенничества доводится до клиентов различными возможными способами в том числе путем ее размещения на информационных стендах в отделениях Банка, на официальном сайте Банка, на информационных заставках устройств самообслуживания, а также путем СМС-информирования и направления соответствующей информации по электронной почте. В частности, Памятка клиентам по финансовой безопасности, сведения о наиболее часто используемых схемах мошенничества размещены на официальном сайте Банка в сети Интернет в разделе «Безопасность» по ссылке https://www.vtb.ru/bezopasnost/.

> 99%
банкоматов сети 99%
оборудовано антискимминговыми накладками
100%
объектов Банка 100%
заблокировано в 2020 году
210
фишинговых сайтов 210
оснащены средствами видеонаблюдения с регулярным проведением их модернизации
38
млн 38
информационных сообщений о правилах безопасности при осуществлении финансовых операций разослано клиентам в 2020 году